Сестры Хачатурян, чье страшное преступление — убийство отца(и не менее страшная история жизни) стали известны всей стране, подали заявления в Генпрокуратуру РФ и Следственный комитет России с просьбой разрешить им отпраздновать Новый год вместе. Надежды мало — так считают сами девушки. С учетом их меры пресечения (напомним, сестрам избрали так называемое «ограничение свободы») и всех перенесенных страданий это вполне возможно — уверены некоторые юристы и психологи.
Нынешний Новый год может стать особенным для российских арестантов. Или не стать. В зависимости от того, что решит руководство Федеральной службы исполнения наказаний. Из Госдумы на имя «главного тюремщика вся Руси» Александра Калашникова поступило ходатайство. Депутат Иван Сухарев в трогательном обращении просит разрешить в СИЗО... елки!
На вполне логичные вопросы, почему не накажут виновных, почему не возбуждают дело против этих силовиков, президент ответил: "Действительно, там принято решение засекретить из-за закрытой информации. От работы отстранены пять человек, они уволены из МВД, против них возбуждены уголовные дела. Следствие ведет СК, а не МВД".
Оглашен приговор члену Общественной наблюдательной комиссии Москвы прошлого созыва Денису Набиуллину. Правозащитник признан виновным в мошенничестве (пообещал заключенному-банкиру помочь с освобождением из СИЗО по болезни) и получил 4 года условно
Шокирующие подробности одного из многочисленных убийств, совершенных бандой Аслана Гагиева, которого называли главным киллером Северной Осетии, стали известны после задержания экс-прокурора Затеречного района Владикавказа Ольги Швецовой. Оказалось, что именно Швецова заказала в 2012 году Гагиеву убийство следователя Северного следственного отдела Московского межрегионального управления на транспорте СК РФ Александра Леонова.
Одно из последних скандальных уголовных дел с участием медработников — задержание бывшего главного врача родильного дома №27 Марины Сармосян. Ее обвиняют сразу по двум статьям УК — "Халатность" и "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" из-за серии ЧП с младенцами в этом роддоме.
К счастью, вчера днем председатель Совета судей Виктор Момотов успокоил общественность: в окончательной версии документа никаких специальных правил для СМИ не осталось. Как говорится, и слава Богу. Но пусть авторы неудачной (мягко говоря) идеи не забывают: мантия должна не отделять слуг Фемиды от народа, а наоборот, помогать чувствовать все его чаяния, его боль и острый запрос на справедливость.
В моем рейтинге самых детективных историй современной России дело бывшего руководителя издательства "Известия" Эраста Галумова занимает "почетное" третье место — после дел "сугробовцев" и о перестрелке на Рочдельской улице.
Следственный комитет РФ направил дело сестер Хачатурян, убивших отца, в Генеральную прокуратуру, для утверждения обвинительного заключения.
Чуда не произошло: СК оставил все прежние зловещие (в том смысле, что предвещают ничего, кроме длительного тюремного срока) формулировки. Мы выяснили, как сестры Хачатурян восприняли очередной этап судьбоносного для них уголовного дела.
...Доцент заплакал. Или сделал вид, что заплакал. Никто из других пациентов психбольницы "Бутырки" не был в тот день так разговорчив, как он. И никто так не держался. Даже в спортивных штанах вместо привычного (на фото) мундира он выглядел так, что сложно было представить его моющим чашу Генуя.
© 1993-2020 Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека