Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Общественники обратились к кандидатам в депутаты Мосгордумы с просьбой вести культурную кампанию, а не "войну листовок"

06 Сентября 2019 Мониторинг на выборах 

Сопредседатель мониторинговой группы по выборам СПЧ Игорь Борисов опубликовал в своем блоге информацию о том, что члены региональной мониторинговой группы по наблюдения за ходом избирательной кампании в Москве обратились к кандидатам в депутаты Московской городской думы с просьбой вести агитацию в рамках закона и не разводить так называемую "войну листовок".


Игорь Борисов

РМРГ СПЧ по выборам в городе Москве обратились к кандидатам в депутаты Московской городской Думы с просьбой вести агитационную кампанию в рамках закона

"Война листовок" в последнюю неделю перед единым днем голосования стала неотъемлемым спутником выборов. Забитые агитационными материалами почтовые ящики, информационные щиты с ликами кандидатов, предвыборными программами и призывами голосовать стали обычны явлением накануне выборов, но только в случае размещения агитации без нарушения требований закона и в строго отведенных местах.  Власти Москвы пошли навстречу кандидатам и установили  в городе в людных местах более 7 тысяч информационных щитов для предвыборной агитации. Но культура ведения агитационной кампании команд кандидата еще далека от идеальной.

 «Все чаще мы получаем жалобы на агитацию кандидатов с нарушением закона.  Обилие плакатов «на каждом столбе» формируют негативное восприятие выборов у избирателей. Безусловно, материалы, информирующие о взглядах и  программе действий, должны быть, но агитационная кампания должна проходить строго в рамках избирательного законодательства и учитывать запросы москвичей на высокий уровень культуры и общественный порядок», - отметил член СПЧ, профессор ВШЭ Леонид Поляков.

Форматы и объемы агитации кандидаты сегодня выбирают самостоятельно в рамках требования закона, ориентируясь исключительно на собственные бюджет и потребности. Ограничения, закрепленные законодательством, касаются также и мест размещения.

«В федеральном законе четко прописаны места, где кандидатам запрещено размещать печатные агитационные материалы: это культурные объекты, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в помещения, где размещены участки для голосования. Но это не значит, что весь остальной город должен утопать в агитации,  которая размещается не только на информационных щитах, специально для этого отведенных, но и фасадах зданий, столбах, подъездах. В мировой практике не мало примеров ограничений в распространении печатной продукции кандидатов на улицах городов. Если кандидаты и впредь будут с такой же «настойчивостью» пытаться  доносить свои позиции до избирателей, законодателям придется рассмотреть варианты более строгой ответственности за нарушение прав граждан», - поделился член РМРГ СПЧ по выборам в городе Москве, Президент союза адвокатов России Игорь Трунов.

РМРГ СПЧ обратилась к кандидатам в депутаты Московской городской Думы вести агитационную кампанию в строгом соответствии с законом, не нарушая установленный порядок размещения своих листовок. Одновременно представители СПЧ предложили кандидатам  и их командам выступить арбитром в возможных спорах при возникновении вопросов о допустимости и возможности размещения агитации в том или ином месте.

Поделитесь в соцсетях:

© 1993-2020 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter